Категория: Новости

Акустическая левитация

Вики определяет акустическую левитацию, как “устойчивое положение весомого объекта в стоячей акустической волне.”

Это явление известно с 1934 года, когда его теоретически доказал Л.Кинг, позже в 1961 г. выводы о возможности явления сделаны Л.П.Горьковым.

Суть принципа, на котором работают акустические левитаторы, заключается в создании интерференции когерентных звуковых волн, которая приводит к возникновению локальных областей повышения давления. Благодаря этому тело может удерживаться в той или иной области пространства, а также перемещаться.

Ученые, которые занимаются темой акустической левитации, верят в большое будущее этого явления. Футуристические проекты предполагают подъем и перемещение различных объектов, оснащение левитаторами системы управления складами, применение в портах и на производствах. Однако до такой массы и размеров левитаторам пока очень далеко. Одна из областей, где такие устройства смогут проявить себя в ближайшее время — это фармакологические технологии, где для повышения степени очистки веществ существует необходимость в акустической левитации.

На земле существует огромное количество мегалитических построек, объяснить феномен существования которых современная наука не в силах.

Версии о "ритуальных" объектах, возведенных нашими "полудикими" предками не выдерживают никакой критики.

Даже не касаясь вопроса того, зачем и кем были возведены эти постройки, первый резонный вопрос - как можно было осуществить возведение сооружений из огромных каменных блоков с невероятной точностью, на что не способны даже наши технический средства?

Как перемещали огромные глыбы, похожие на камень из комплекса Баальбек?

Так устроен наш мир, что мы повсюду слышим самые разные звуки. Многие из людей даже не знают, каким образом они распространяются. Звук слышен, но прикоснуться к нему нельзя. Даже при работе мощной акустической системы, когда звук просто содрогает и нас и окружающие предметы, мы не можем прикоснуться к нему.

Явление акустической левитации - это возможность поднимать в воздух тело, преодолевая силу притяжения.

Сама мысль о том, что звук, невидимая волна, способен поднять в воздух любое тело кажется невероятной, но факт остается фактом. Акустическая левитация может поднять над поверхностью не только предметы, но и жидкости и тяжелый газ, не смотря на притяжение земли.

Эффект акустической левитации основан на базе стоячих звуковых волн (статические колебания, возникающие при отражениях от преград). Стоячие волны полностью статические, они отличаются строго определенными в пространстве минимумами и максимумами. Стоячие волны создают постоянное, направленное вверх, давление. При необходимой амплитуде колебаний давление может устранить действие гравитации на помещенный в стоячую волну объект.

Другими словами, при наличии достаточного количества энергии с помощью акустических волн можно заставить парить в воздухе все что угодно, в том числе и человека. К сожалению, на данный момент неизвестно, сможет ли человек пережить воздействие акустических волн.

Прежде чем начинать мечтать о портативном устройстве для левитации, стоит принять во внимание то, что для подъема маленькой капли воды ученым потребовалась звуковая волна силой 160 дБ. Другими словами, требования к подсистеме питания на данный момент существенно превышают максимальные возможности литий-ионных батарей.

                  Звук как способ управлять материей

Оккультисты давно говорят о том, что еще атланты и древние египтяне при строительстве своих святилищ умели передвигать их массивные каменные детали с помощью звука, то есть владели акустической левитацией. Современная наука пытается объяснить все с помощью сомнительных исторических реконструкций, изображающих десятки тысяч рабов, задействованных в строительстве с помощью веревок и блоков.

Физики, в общем, возможность существования управляемой акустической левитации допускали. Мало того, освоили технологию управления ею сначала в одной, а затем и в двух плоскостях.

Звук это вибрация, которая распространяется посредством сжатия слоев в совершенно любом материале, будь то воздух, вода или металл. Звуковые волны распространяются сравнительно быстро, их скорость зависит от типа материала. Например, скорость звука в воздухе 330 м/с, в воде – около 1500 м/с, в железе – 5000 м/с.

Давление акустической волны  большой мощности вполне может хватить, чтобы преодолеть гравитацию, действующую на тело. Мощность такого излучения может достигать более 150 дБ, в то время как самая мощная акустическая система имеет показатель порядка 120 дБ.

В современных генераторах присутствует возможность изменять еще и частоту волны, которая дает широкое поле для экспериментов. Но при этом нужно обязательно брать во внимание следующие моменты. Отдаленность рефлектора и излучателя должна равняться половине длины звуковой волны. Это гарантирует стабильность распространения волн звука. Объекты, которые будут левитировать должны иметь размер от одной трети до половины длины волны звука. Если одно из этих условий не будет соблюдаться, звуковое давление не сможет превысить силу гравитации. Следует заметить, что при увеличении частоты звука, появляется возможность поднимать более мелкие детали.

Чтобы поднять частичку воды, она обязана обладать определенным количеством связей, которые характеризуют натяжение поверхности размер и плотность. В случае если связей будет мало, капля растечется. Так же мощность звука не должна разрушать связи жидкости.

Попадая в определенное тело, звуковые волны оказывают давление на молекулы, а те, в свою очередь, на соседние, таким образом и передается звук. Если бы частички не совершали колебаний, прохождение звука было бы невозможным, как невозможно оно и в вакууме. Акустическая левитация подразумевает под собой прохождение звуковых волн под телом, обтекание его и создание подъемной силы, которая равна или превышает силу притяжения. Если мы проведем опыт на земле, то увидим, что тело поднимается в воздух.

Многим, наверное, доводилось видеть макросъемку с зависшей в воздухе каплей воды. Такие опыты производили, например, ученые из Швейцарии. Но достичь трехплоскостного управления процессом долго не удавалось никому.

Японские специалисты рассказывают, что их система манипуляции объектамив пространстве имеет две оригинальные особенности. Сила, воздействующаяна предмет, является результатом сложения нескольких направленных лучей ультразвуковых волн. Это позволяет получить стоячую звуковую волну и зафиксировать ее минимумы и максимумы в строго определенных точках пространства. С помощью одного или большего количества направленных излучателей японцы изменяют параметры этой стоячей звуковой волны, заставляют ее перемещаться в пространстве по необходимой им траектории, что и приводит к перемещению удерживаемого волной объекта.

Конкретно в экспериментах применялись четыре динамика, излучающие звуковые волны частотой свыше 20 килогерц, которые не слышны человеческому уху и исходят с четырех сторон, пересекаясь между собой в ограниченном пространстве. Используя звук различной мощности, они способны перемещать объекты различной формы, изготовленные из материаловс различной плотностью, при этом контролируя их положение в пространстве с точностью до миллиметра.

Специалисты из Токийского университета Йоичи Очиэй, Такаюки Хоши и Юн Рекимото заставили с помощью звуковых волн парить в пространстве небольшие предметы разной формы и массы. Японские матрицы направленных звуковых излучателей, расположенные в определенных точках, позволяют передвигать их по сложным траекториям.

Сначала ученые оперировали уже привычными капельками воды, кусочками полистирена диаметром от 0,6 до 2 миллиметров, а также мелкими радиодеталями, но венцом серии экспериментов стало водружение кубика от детского конструктора на вершину игрушечной пирамидки.

Способность поднимать предмет в воздух с помощью звуковых волн — сам по себе феномен весьма интересный. Однако физики пошли дальше и создали устройство, которое позволяет левитировать сразу 25 объектов и даже создавать с их помощью трехмерные фигуры!

Исследователи из Испании и Великобритании достигли нового прорыва в этой необычной области физики. Они создали устройство, способное перемещать не один, а сразу несколько объектов — и все в разном направлении! Работу проводили инженеры-механики Асиер Марзо из Государственного университета Наварры в Памплоне и Брюс Дринкуотер из Университета Бристоля в Великобритании.

Новый аппарат получил название «голографический акустический пинцет» (HAT) и может быть востребован в самое ближайшее время — к примеру, в фармацевтике, где для стерильности порой необходимо перемещать вещество без физического контакта. Принцип работы устройства основан на аналогичной голографической технологии, в которой вместо излучателей звуковых волн выступают лазеры. Они тоже могут создать в воздухе определенную конфигурацию объектов в трех измерениях, но подходят далеко не для всех материалов — хотя бы потому, что испускаемым потокам фотонов необходима прозрачная среда, да и манипулировать они могут лишь частицами микрометрового размера.

HAT призван исправить этот недостаток. Он состоит из 256 динамиков, при этом диаметр каждого составляет примерно 1 см. Они обращены друг к другу через интервалы в 23 см и работаю с частотой порядка 40 килогерц. Человеческое ухо не в состоянии уловить столь высокий звук (мы улавливаем от 64 герц до 23 килогерц), а вот собакам и кошкам новое изобретение явно не по нраву.

В результате звуковые волны создают давление, достаточное для того, чтобы в воздух взлетело до 25 отдельных объектов. Сложная решетка звуковых волн позволяет манипулировать ими как угодно — лишь бы звук оставался постоянным. Для наглядной демонстрации ученые использовали шарики из пенопласта, которые выполнили в воздухе серию потрясающих маневров — от формирования икосаэра до протягивания нити через отверстие в ткани.

                       Звук все-таки переносит массу

Трио ученых Колумбийского университета обнаружили новые свидетельства того, что звуковые волны переносят массу. В своей статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, Анджело Эспозито, Рафаэль Кричевский и Альберто Николис описали использование эффективных методов теории поля для подтверждения результатов, полученных командой в прошлом году, когда они пытались измерить массу, переносимую звуковыми волнами.

Акустическая левитация имеет целый ряд преимуществ по сравнению с магнитной левитацией. Посредством звуковых волн в воздух можно поднимать не только предметы, которые исполнены из обладающих магнитными свойствами материалов. Звуковые волны воздействуют на предметы любой формы, исполненные из любых материалов. Стоит отметить, что плавучесть может быть использована для того чтобы левитировать некоторыми веществами в жидком состоянии, но в их отношении существуют существенные ограничения — они не должны поддаваться смешению (как вода и масло). Единственное ограничение акустической левитации заключается в том, что диаметр объекта не должен превышать половину длины волны звуковых колебаний.

                               Как строили храмы.

В начале 30-х годов шведский авиаинженер Хенри Кьельсон в Тибете наблюдал, как тибетские монахи доставляли камни для строительства храма. Дотащив с помощью яка камень примерно в 1,5 метра диаметром до небольшой горизонтальной площадки, его свалили в яму глубиной 15 см, соответствующую размеру камня. Площадка находилась на расстоянии 100 метров от отвесной скалы высотой 400 метров, на вершине которой возводился храм.

В 63 метрах от ямы (инженер точно замерил все расстояния, полагая, что в этом заключается один из элементов последовавшего загадочного явления) стояли 19 музыкантов, а за ними 200 монахов, располагавшихся по радиальным линиям, по несколько человек на каждой. Угол между линиями составлял 5 градусов, причем в центре этого построения лежал камень.

У музыкантов было 13 больших барабанов весом по 150 кг трех различных размеров, подвешенных на деревянных перекладинах и обращенных звучащей поверхностью к яме с камнем. Между барабанами размещались в разных местах шесть больших металлических труб, тоже обращенных раструбами к яме. Около каждой трубы стояли по два музыканта, дующих в нее по очереди. По специальной команде весь этот оркестр начинал громко играть, а хор монахов подпевал в унисон. И вот, как рассказывал Хенри Кьельсон, через четыре минуты, когда звук достиг своего максимума, валун в яме стал собой раскачиваться и вдруг воспарил по параболе прямо на вершину 400 метровой скалы! Таким способом, согласно рассказу Хенри, монахи поднимали к строящемуся храму 5 – 6 огромных валунов каждый час!

Пусть не обижаются исследователи паранормальных явлений, но в начале 30-х годов их всех «переплюнул» швед Хенри Кьельсон, т. к. только авиаинженер мог понять, что при изучении нечто из ряда вон выходящего важна каждая мелочь в виде расстояний, углов, количества и т. д. Все, кто связан с авиацией, обязаны знать, что в их работе нет мелочей, ибо очень часто всякие «мелочи» оплачиваются жизнями летчиков и пассажиров.

Кьельсон наверняка проводил свои измерения ручным угломером и обычной рулеткой, из-за чего у него были погрешности в измерениях. Но тем не менее он оказался очень близок к истинным размерам. Все измерения шведа должны быть кратны числу «Пи», числу золотого сечения, а также числу 5,024 – произведению «Пи» и золотого сечения.

Камень находился в центре окружности, образуемой оркестром и монахами, которые посылали звуковые колебания на яму, являющуюся отражением этих колебаний. Они-то и поднимали валун на 400 метров. Звуки явно нарастали плавно (четыре минуты или 240 секунд), следовательно, колебания были гармонические, т. е. достаточно красивые и… созидающие!

Именно созидающие – ведь велось строительство священного храма!

Камень взлетал по параболе – сначала он шел практически вертикально, потом начинал отклоняться в сторону скалы, к ее вершине. Отсюда следует, что ближе к скале стояло меньшее количество монахов на линиях-радиусах, т. к. колебания, отражаясь от скалы, не давали валуну к ней приближаться. По мере приближения к вершине количество отражаемых колебаний начинало резко падать и камень отклонялся в сторону наименьшего сопротивления, точно попадая на вершину!

Не подобными ли способами в древности перемещали неподъемные ныне глыбы камня на значительные расстояния и большие высоты?

Как и почему в начале 30-х годов шведский авиаинженер оказался в Тибете, неизвестно. Но это как раз тот случай, когда нужный человек оказался в нужном месте в нужное время. Хенри мог располагать только, как сказано ранее, ручным угломером, рулеткой и наручными или карманными часами, но вряд ли секундомером. Его «четыре минуты» на ручных или карманных часах могли быть несколько больше 240 секунд.

Кьельсон мог своим угломером измерить 5 градусов, но 1 минуту 26 секунд угла, соответствующие десятичному 0,024, его угломер уловить не мог. Тоже самое и с рулеткой из-за неровности поверхности: 63 метра могли быть 62,8 метра или 63,1 метра. Глубина ямы наверняка измерялась рулеткой в центре, и ошибка вполне допустима: вместо 15 см глубина могла быть 16,2 см.

Частоту колебаний швед никак не смог измерить, но шесть труб, 13 барабанов и хор из 200 человек должны были звучать оглушающе, тем более в горах. Играть и петь все-таки лучше, чем на себе тащить валуны диаметром полтора метра и примерным весом в 4,6 тонны на почти отвесную скалу высотой 400 метров. Диаметр валунов тоже был приближен к числу золотого сечения, т. е. к 1,6 метра. Масса камня рассчитывалась по правильному гранитному шару диаметром 1,5 метра, так что вес мог быть несколько меньше, колеблясь в пределах 4000 + n кг.

Все размеры данного случая левитации так или иначе приближены к мировым математическим константам «Пи» и золотому сечению. Очень возможно, что и звуковые частоты были кратны этим величинам, но все расчеты пусть делают другие – верная или неверная, но все-таки какая-то дорожка к разгадке левитации открылась. Слово за физиками, акустиками, математиками и прочими специалистами.

В этой тибетской «системе подъема» главную роль явно играли трубы – в буквальном смысле. Их рев был практически непрерывным, т. к. не случайно на каждую приходилось два трубача – они менялись, чтобы перевести дыхание. Барабаны и хор могли создавать некое подобие «коридора-колодца», по которому камень взлетал вверх, одновременно как бы поддерживая его в моменты смены трубачей. Слаженные же усилия труб, барабанов и хора в первую очередь нужны были в самом начале – для отрыва валуна от земли. Известно давно, что наибольшее усилие необходимо тогда, когда надо что-либо тяжелое сначала сдвинуть, ну а дальше «эх, зеленая, сама пойдет!»

Камень весом около 4 тонн взлетал на высоту 400 метров при звуках 6 труб, 13 барабанов и хора в 200 человек.

Ученые считают, что явление акустической левитации не несет никакой полезной функции, кроме некоторых исключений. Например, изготовление деталей для электроники. Парящий в воздухе материал способен равномерно остыть и под действием внутренней силы тяжести принять форму идеального шара. Также определенной формы и интенсивности волна способна наносить микроэлементы точно в определенных местах радиодетали.

Существуют случаи, когда нормальному изучению материалов мешает их взаимодействие со стенками сосудов, тут так же приходит на выручку акустическая левитация, которая просто подвешивает объект в воздухе.

Изучение свойств жидкости зависит от наличия гравитационного поля. Так как на земле достигнуть полного отсутствия гравитации невозможно, применяется подвешивание жидкости в воздухе посредством звуковой волны.

Изучение акустической левитации продолжается и сейчас ,ученые постоянно меняют оборудование и делают новые открытия. Тем более, стоит вспомнить, что ученые-академики о многих открытиях говорили так же пренебрежительно. Например, они отрицали существование метеоритов, отрицали возможность полета аппарата тяжелее воздуха, а первые радиопередатчики считали научной игрушкой, у которой нет будущего. Поэтому, я думаю, у акустической левитации возможно интересное будущее. Притом, похоже, у нее есть поразительное прошлое и, возможно, настоящее.

Напомним о существовании подобного феномена, уже в нашу эпоху. Речь идет о так называемом "Коралловом замке" Эдварда Лидскалнина, который он возвел в полном одиночестве, не используя каких-либо технических средств. По его утверждению, он разгадал тайну возведения египетских пирамид.

Коралловый замок (англ. Coral Castle) — каменная структура, созданная эксцентричным латвийским эмигрантом в США Эдвардом Лидскалнином (1887—1951) к северу от города Хомстед, Флорида. Структура включает в себя многочисленные мегалиты (главным образом из известняка), весом до тридцати тонн. В настоящее время сооружение находится под частным управлением, является туристической достопримечательностью, включено в Национальный реестр исторических достопримечательностей США. Лидскалнин построил замок в одиночку. До сих пор остаётся неясным, каким образом ему удалось возвести это сооружение, в связи с чем возникло множество версий и предположений.

Строитель Кораллового замка — Эдвард Лидскалнин — родился 12 января 1887 г. на территории современной Латвии. О его детстве известно немного. Он не был богат и доучился в школе лишь до четвёртого класса, затем учился камнетёсному и камнерезному делу.

В 1910 году Лидскалнин покинул Латвию. Согласно его собственной версии, получившей известность, это произошло после того, как он обручился с шестнадцатилетней девушкой по имени Агнес Скуфф или Скувст, которая разорвала помолвку в ночь перед их свадьбой. Установлено, однако, что в действительности девушку звали Хермине Лусе, и она была лишь на два года младше жениха; предполагается, что свадьбе воспрепятствовал отец невесты, не получив от жениха обещанных денег. По сообщению прессы, он несколько раз приглашал её приехать в свой построенный замок, но она неизменно отвечала ему отказом. Не приехала она даже в 80-летнем возрасте (спустя много лет после смерти Эда), когда американские журналисты разыскали её и предложили всё-таки посетить сооружение. До сих пор на территории замка высаживают красные розы, якобы любимые цветы той самой Агнес.

Первоначально Лидскалнин обосновался в Лондоне, год спустя перебрался в канадский Галифакс, а с 1912 года жил в США, переезжая из Орегона в Калифорнию, а оттуда в Техас, работая в лагерях по заготовке древесины. Лидскалнин не отличается хорошим здоровьем, и после того, как заболевает туберкулёзом, переезжает во Флориду, где хороший климат помогает ему легче переносить прогрессирующую форму болезни. Во время своих скитаний по миру он увлекается изучением наук, астрономией и историей Древнего Египта.

                  Строительство и переезд замка

Строительство замка началось в 1920 году после покупки Лидскалнином за 12 долларов США небольшого (4 акра) участка земли в городке Флорида-Сити (Флорида) с населением в 8 тыс. человек. Сам Эдвард называл своё творение «Каменные врата», название «Коралловый замок» позже дадут сооружению соседи и туристы. Строительство велось в строжайшем секрете. Чтобы избежать любопытных взглядов и не выдавать своих секретов, Эдвард работал один и только после захода солнца. Остаётся неизвестным, как он в одиночку доставлял с побережья Мексиканского залива многотонные известняковые глыбы, весом в несколько десятков тонн, обрабатывал их и водружал друг на друга.

Внутренний двор Кораллового замка.

В 1936 году на соседнем с Лидскалнином участке планировалось возвести многоэтажный жилой дом. В связи с этим Эдвард решает перевести своё сооружение в другое место. Он покупает новый участок в 16 км к северу от Флорида-Сити в городе Хомстед, нанимает грузовик, с помощью которого перевозит своё творение на новое место. При этом загружает и разгружает грузовик опять-таки сам, без свидетелей. На полный переезд всех построек и возведение их на новом месте Лидскалнину потребовалось 3 года. В Хомстеде Эдвард продолжил работу по сооружению замка вплоть до своей смерти в 1951 году.

После смерти Лидскалнина замок стал собственностью его ближайшего живущего родственника в Америке — племянника из Мичигана по имени Гарри. В 1953 году Гарри продал участок ювелиру Джулиусу Левину, а тот, в свою очередь, компании Coral Castle, Inc за 175 000 долларов США (1981). Именно эта компания владеет сегодня замком, превратив его в музей и туристическую достопримечательность Флориды. В 1984 году по решению американского правительства Коралловый замок включен в Национальный реестр исторических достопримечательностей страны. Ежегодно его посещают около 100 000 туристов.

                            Замок

Самый тяжёлый монолит замка. Является частью стены и весит 30 тонн.

Хотя замок и называется «коралловым», на самом деле он сделан из оолита или оолитового известняка. Оолит — минеральное образование из карбоната кальция, окислов железа и марганца и других элементов; может включать в себя локализованную концентрацию ископаемых ракушек, кораллов. Этот материал часто встречается по всей юго-восточной Флориде (между прочим, эти камни имеют очень острую поверхность и режут руки, как нож).

Башня .

В комплекс замка входит большое количество строений и сооружений. Главная доминанта — двухэтажная квадратная башня весом 243 тонны. Первый этаж башни Эдвард использовал под мастерские, второй — под жилые помещения. Рядом с башней выстроен павильон с ванной и колодцем.

Второй этаж башни.

Территорию замка украшают различные каменные скульптуры, в том числе каменная карта Флориды, планеты Марс и Сатурн (весят по 18 тонн), 23-тонный месяц, солнечные часы, по которым можно определить время с точностью до минуты, огромный стол в виде сердца, кресла-качалки, фонтан и многое другое. Самым высоким сооружением Кораллового замка является 12-метровый обелиск, весящий 28,5 тонн. На обелиске Эдвард вырезал несколько дат: год своего рождения, а также годы начала строительства и переезда замка (см. иллюстрацию выше). Самый тяжелый монолит, весящий более 30 тонн (больше, чем средний вес камней в знаменитом Стоунхендже и в Пирамиде Хеопса в Египте, служит одним из блоков северной стены. Около 30 тонн весит и так называемый телескоп, труба которого достигает высоты в 7 метров и направлена на Полярную звезду. Общий вес всех построек оценивается в 1100 тонн.

                                   Ворота

Ворота замка. Вес створки составляет 9 тонн

В замок ведут единственные ворота. Это — самое удивительное сооружение постройки. При ширине створки 2 метра, высоте 2,3 метра, толщине 0,5 метра и весе в 9 тонн она настолько сбалансирована, что её может открыть маленький ребёнок. Воротам и их устройству было посвящено большое количество репортажей на телевидении и статей в печатной прессе. Инженеры пытались понять, как Лидскалнин смог найти идеальный центр тяжести, позволяющий открывать ворота при минимальном усилии.

В 1986 году ворота перестали открываться. Потребовалось шесть мужчин и 50-тонный подъемный кран для их демонтажа. Под ними находился вал и подшипник от грузовика. Как оказалось, Лидскалнин без использования электрических инструментов просверлил в толще известняка практически идеальное круглое отверстие. За десятилетия вращения ворот старый подшипник покрылся ржавчиной, это и стало причиной их поломки. После замены подшипника и вала, ворота водрузили на место. Аналогичный ремонт был произведён в 2005 году.

                                     Версии строительства

Уникальность постройки, секретность при её строительстве и то, что огромный замок выстроил всего один человек ростом 152 см и весом 45 кг, породило огромное количество теорий и версий относительно технологий, которые применял Эдвард Лидскалнин. По одной из версий, Эдвард пробивал в известняковых плитах отверстия, в которые затем вставлял старые автомобильные амортизаторы, разогретые до больших температур. Затем якобы он лил на них холодную воду и амортизаторы раскалывали камень. По другой версии, Лидскални использовал электромагнитный резонанс. В пользу этой версии якобы говорит обнаруженный на территории замка странный прибор. Высказываются предположения, что с помощью него Эдвард мог получить электромагнитное поле, уменьшая вес огромных камней практически до нуля.

Ещё одну версию, «объясняющую» тайну постройки сооружения, высказал Рэй Стонер в своей книге «Загадка Кораллового замка». Он полагает, что латышский архитектор владел секретом управления антигравитацией. По его теории, наша планета покрыта некой энергетической сеткой и в местах пересечения её «силовых линий» возникает концентрация энергии, позволяющей с лёгкостью перемещать даже очень тяжёлые предметы. По мнению Стонера, именно в Южной Флориде, там, где Эд построил свой замок, и находится мощный диамагнетический полюс, благодаря которому Эду удалось преодолеть силы гравитации, создав левитационный эффект.

Архитектурный элемент замка.

Также существуют версии, согласно которым Эдвард использовал оккультные способности управлять силами природы, торсионные поля, звуковые волны, а сам замок воздвиг на старом месте посадки НЛО.

Сам Лидскалнин так и не раскрыл своей тайны, а на все расспросы отвечая: «Я открыл секрет строителей пирамид!», лишь однажды к этой фразе добавив: «Я узнал, как египтяне и древние строители в Перу, Юкатане и Азии при помощи примитивных инструментов поднимали и устанавливали каменные блоки весом в многие тонны!»

Каменный стол.

За время своей жизни он издал 5 брошюр, среди которых: «Жизнь минералов, растений и животных», «Магнитный поток» и «Магнитная основа». Эти работы внимательно изучаются исследователями в надежде, что эксцентричный архитектор мог оставить в них намёки на раскрытие своих секретов. К примеру в работе «Магнитный поток» он написал:

«Магнит — это субстанция, которая постоянно циркулирует в металлах. Но и каждая частица в этой субстанции сама является крошечным магнитом. Они настолько малы, что для них не существует преград. Пройти через металл им даже легче, чем через воздух. Магниты находятся в постоянном движении. Если это движение направить в нужное русло, можно получить источник огромной энергии".

Каменные кресла.

Если отбросить всё, что связано с источниками энергии и предположить, что все каменные сооружения были просто выполнены в форме заливки бетоноконструктивных изделий, это намного упростило бы принцип решений.

Экспериментаторы уверяют, что через некоторое время они смогут манипулировать предметами любых массы и объема. Осталось только научиться подбирать звук определенной частоты и мощности. Они также говорят о том, что акустическая левитация поможет в будущем полностью преодолеть земное притяжение. Использование данной технологии для создания летательных аппаратов нового типа уже заинтересовало инженеров НАСА.

Так что, думаю, нас ожидают интересные события в этой отрасли науки и техники.